красный

Trade-marketolog.ru

Блог для специалистов по трейд-маркетингу

Previous Entry Share Next Entry
реалии российского брендинга
красный
trademarketolog
Что-то мы всё о трейд-маркетинге, о сетях, об акциях... 

Захотелось пару слов сказать и о том, как в некоторых компаниях создаются бренды.
Ну вообще, у нас во многих компаниях, с целью экономии, один специалист совмещает несколько должностей. Так на свет появляются дизайнеры-аналитики, копирайтеры-битиэльщики, трейд-маркетологи-бренд-менеджеры. Это было просто лирическое отступление. Теперь представьте небольшую российскую торговую фирму, которая решила разработать собственный бренд.

- Директор: надо создать новый бренд. Производство в Китае. Они нам на свой товар любое лого наклепают и вообще за наши деньги что угодно сделают.

- Менеджер: Без проблем. Что за товар? Цены? Видение руководства?

- Возьмёте в отделе закупок прайс-лист поставщика. Там в Экселе есть фотографии и цены. Видение это вы мне своё должны сказать. Вы же отдел маркетинга! За что я вам зарплату плачу?

Через какое-то время БМ приносит презентацию, где расписана ЦА, позиционирование, видение, концепция и прочие умные вещи. 

Директор: Ну и что вы мне принесли? Мне нужно было название бренда! А вы что тут понасочиняли? Приготовьте мне список названий.

Через какое-то время БМ приносит новый документ со списком названий нового бренда

Директор: Это всё не то. Мне ничего не нравится. Название должно говорить, что бренд самый лучший! Самый первый! Что мы лидеры на рынке. Я сам придумал! Товар будет называться BeBest. Тут и английский язык - нет ассоциации с Китаем, и намёк на то, что мы лучшие, и звучит очень звучно. Теперь нарисуйте мне логотип.

Через какое-то.... ну вы поняли...

Директор: Ну и что вы тут нарисовали? Что говорит этот логотип? Надо, чтобы все поняли, что мы лучшие, что с нами легко. Что с нашим товаром вы пойдёте по жизни с улыбкой. Давайте смайлик в лого нарисуем. Нет! Лучше два смайлика. Возьмите прям компьютерные, чтобы заодно аудиторию мужчин привлечь. И предлагаю использовать чёрный и жёлтый цвет. Они привлекают внимание. Вон Билайн какая популярная марка! И названия у нас похожи.

Далее по идее должно быть продолжение истории про дизайн упаковки, слоган, рекламную листовку и не дай бог сайт. Но суть, я думаю, ясна. Скоро на рынок выйдет шикарный товар БиБест произведённый (судя по упаковке) на лучших фабриках Италии. А если он не будет продаваться? Ну что ж... маркетологи и отдел продаж плохо работают. Может, набрать новую команду?

  • 1
даже стыдно в студию выставлять ((

  • 1
?

Log in